Подготовка к празднику

Согласитесь, любой ребенок с неподкупным восторгом воспринимает каждый праздник, а особенно свой День Рождения. Пожалуй, и каждый родитель хочет, чтобы любой праздник и тем более День рождения его ребенка Ура!! Праздник!!! прошел на самом высоком уровне, чтобы и сам виновник торжества и его друзья были бы довольны, веселы и счастливы. И чтобы этот праздник остался в памяти всех, кто на нем присутствовал. А для этого стоит к празднику подготовиться.

К детским торжествам надо готовиться особенно тщательно. Во-первых, дети особенно чувствительны и в большей степени непосредственным образом воспринимают все происходящее вокруг них. Во-вторых, любой праздник они помнят дольше, чем взрослые. И внимание взрослых к подобному роду мероприятиям должно быть наивысшим.

Где устроить праздник?

Традиционно День рождения празднуют дома, но можно и отступить от этого правила и устроить веселый праздник в другом месте – на свежем воздухе, в детском саду, школе, в кафе, на футбольном поле и т.д. В этом случае у Вас появляется ряд преимуществ – Вам не нужно будет наводить порядок, Ваша квартира останется чистой и аккуратной. С другой стороны, если детям меньше 5 лет, ими довольно трудно управлять в общественном месте, поэтому у Вас могут возникнуть проблемы. Если погода хорошая, неплохо пригласить клоунов и для празднования Дня рождения на свежем воздухе (летом). Однако, на улице может пойти дождь – поэтому имейте запасной вариант, куда можно было бы пойти в случае дождя.

Итак, из всего этого разнообразия возможностей, выберите то, что Вам больше подходит в настоящий момент.

Меры предосторожности

Вряд ли стоит говорить о каких-либо мерах предосторожности, если праздник проводится в Вашем доме. Если же Вы устраиваете торжество у бабушки или у друзей, или в доме, где нет детей, заранее изучите место, чтобы не было неприятностей.

 Особенно важны меры предосторожности, если Вы празднуете на улице. Дети играют с артистами во дворе, посмотрите - не лежат ли рядом какие-то острые или другие опасные предметы. Если Вы решили отметить День рождения за городом, у себя на участке, проверьте – не растут ли там какие-нибудь ядовитые растения, не торчат ли корни деревьев так, что ребенок может о них споткнуться. Очень важно очистить территорию, предназначенную для праздника, от различных «опасных» предметов.

Если у Вас есть домашнее животное, подумайте, куда его пристроить на время праздника. Даже самое терпеливое из них устает от шума..

Подбираем игры для определенного возраста.

В жизни ребенка игры и игрушки имеют очень большое значение. Игры, соответствующие возрасту малыша, вносят свои незаменимый вклад в развитие интеллекта и личности карапуза. Игра – это необходимое условие развития ребенка для его «вхождения» во взрослую жизнь.

 Чтобы лучше познакомиться с вашим ребенком, мы предложим вам сначала ответить на несколько вопросов, заполнить анкету именинника. Какой он, маленький виновник торжества? Как ведет себя с другими детьми, активный ли он или спокойный? Педагоги и психологи советуют: если хотите лучше узнать своего ребенка, наблюдайте за его игрой. В ней он воспроизводит те отношения, в которых живет, в игре раскрываются страхи и мечты малыша. Вы отвечаете на вопросы анкеты — и мы составляем индивидуальный сценарий праздника для вашего ребенка и его гостей.

 Более того, наша программа разработана с учетом психологических особенностей каждого возраста.

 В течение второго года жизни малыш видит, что взрослые делают с предметами и пытается им подражать. Так, с малышами 2-4 лет «Барбариска» найдет «общий язык» с помощью мягкой игрушки (пальчиковый театр) или куклы-марионетки. Артисты, при работе с малышами, используют минимальный актерский грим — чтобы не испугать детей.

 На третьем году жизни зарождаются воображение и творческие способности ребенка. Дети осознанно замещают одни предметы другими. Так, воздушный шарик превращается в Колобка или репку. 

 К трем годам увеличивается длительность игры, ребенок ярче и чаще проявляет в ней различные эмоции. Игра становится самостоятельной, не зависящей от взрослого, деятельностью, в которой малыш творит свой собственный воображаемый мир.

Переход к ролевым играм происходит, когда ребенок начинает говорить от лица игрушки – машинки, куклы, мишки. Первые роли, которые разыгрывает малыш, - это отношения родитель-ребенок.

 И только в случае, когда ребенок говорит «Я как папа» или «Я как мама» и пытается копировать поведение отца или матери, можно говорить о начале ролевой игры. Игра становится воплощением желания ребенка – быть похожим на своих родителей или близких. 

В возрасте 3-5 лет у детей появляются совместные игры. Дети выбирают себе роли и стараются им соответствовать. В этот период продолжается развитие воображения. Дети не только верят и принимают активное участие в предложенном артистами сюжете, но и сами предлагают разные варианты развития событий или дополняют его. 

 У четырехлетних детей в играх появляются отрицательные герои, и многие дети охотно принимают на себя роли явно отрицательных персонажей, предпочитая их положительным. С одной стороны – это связано с тем, что многие отрицательные герои мультфильмов, особенно западных, более успешны, могущественны и поэтому более привлекательны для ребенка. С этими героями происходит много интересного, они всегда в гуще событий. С другой стороны, для многих детей побыть плохим в игре – это возможность попробовать побыть непослушным, злым, агрессивным и тем самым избежать подобного поведения в реальной жизни.